Домой / Информация для родителей / Если ребенок гиперактивный…

Если ребенок гиперактивный…

Безымянный

Гиперактивность («гипер» – чрезмерно, много; «активный» – действенный, деятельный) – состояние при котором активность и возбудимость человека превышает норму.

 

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ:  

 * Невнимательность

* Повышенная двигательная активность

* Импульсивность

 

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ:

  • Повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов (60-84%)
  • Генетические механизмы (30% – 57%)
  • Неправильное воспитание (до 63%)

 

Гиперактивный ребенок имеет

нейро-физиологические проблемы, справиться с которыми он самостоятельноне может!

Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его.

 

Гиперактивные дети невосприимчивы к выговорам и наказаниям, но быстро реагируют на малейшую похвалу.

 

Принципы лечения и коррекции гиперактивности:

  • Комплексное лечение (медикаментозная терапия и психологическая коррекция).
  • Поддержка родителей.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  • Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если не удается, сделайте это легко, с юмором.
  • Говорите сдержанно, спокойно, мягко. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.
  • Старайтесь по возможности сдерживать свои буферные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию (картинки, схемы, показ и т.д.).
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  • Ограждайте от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач.
  • Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.
  • Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  • Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  • Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
  • Помните о том, что гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 

Улучшение состояния ребенка зависит в значительной мере от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему. В воспитании ребенка с гиперактивностью нужно избегать двух крайностей: с одной, стороны проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, а с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).

полезные игры:

  • На развитие внимания (например, «Найди отличия»);
  • На тренировку контроля движений (например, «Море волнуется…»);
  • На тренировку контроля импульсивности (например, «Съедобное – несъедобное»);
  • На развитие нескольких функций (например, «Кричалки – шепталки – молчалки», «Слушай хлопки», раскрашивание).

Безымянный1 Безымянный2 Безымянный3

  • Помните! Поступки ребенка не умышленны.
  • Не давайте ему реактивных указаний.
  • Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
  • Стройте взаимоотношения на понимании и доверии.
  • Реагируйте на действия ребенка неожиданным приемом, например, шуткой.
  • Повторяйте свою просьбу автоматически теми же словами много раз.
  • Выслушайте то, что он хочет сказать.
  • Используйте зрительную стимуляцию для подкрепления устных инструкций.
  • Хвалите его, когда он заслужил, подчеркивайте успехи.
  • Разговаривайте с ребенком сдержанно, спокойно.
  • Давайте одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Выслушайте то, что он хочет сказать.
  • Используйте зрительную стимуляцию для подкрепления устных инструкций.
  • Хвалите его, когда он заслужил, подчеркивайте успехи.
  • Разговаривайте с ребенком сдержанно, спокойно.
  • Давайте одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.